Пошук по сайту

Головна сторінка   Бланки   Договори   Заповнення бланків   

Администрирование

Администрирование





Сторінка1/59
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59
Прибыль 2013 год

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
ЩОДО УДОСКОНАЛЕННЯ ПРАКТИКИ ЗАСТОСУВАННЯ НОРМАТИВНИХ АКТІВ
Лист Державної служби України з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва

від 11 вересня 2013 р. N 8322
Відповідно до листа <...> щодо удосконалення практики застосування нормативних актів Державна служба України з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва повідомляє.

Відповідно до Положення про Державну службу України з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва, затвердженого Указом Президента України від 30.03.2012 р. N 237, Служба в межах компетенції не надає роз'яснення законодавства та визначення термінів, що в ньому використовуються.

При цьому інформуємо, що на сьогодні відсутній нормативно-правовий акт, який би містив визначення терміна "презумпція правомірності". Так, принцип презумпції правомірності закріплений у пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 Податкового кодексу України та полягає у тому, що в разі, якщо норма закону чи іншого нормативно-правового акта, виданого на підставі закону, або якщо норми різних законів чи різних нормативно-правових актів припускають неоднозначне (множинне) трактування прав та обов'язків платників податків або контролюючих органів, внаслідок чого є можливість прийняти рішення на користь як платника податків, так і контролюючого органу, рішення приймається на користь платника податків.

Презумпція правомірності є терміном, що широко застосовується у доктрині права та юридичній практиці та являється ознакою демократичної, правової держави, якою відповідно до ст. 1 Конституції України є й Україна. При цьому презумпція є не достовірним фактом, а фактом, що припускається з великою ймовірністю і застосовується в юридичній практиці як засіб, що полегшує досягнення істини у вирішенні юридичної справи.

Тому, якщо розглядати презумпцію правомірності у контексті податкового законодавства та практики його застосування, можна зробити висновок, що у разі відсутності норми податкового законодавства або у разі колізії між ними, що дає право неоднозначного тлумачення положень податкового законодавства, рішення податкового органу або суду має бути прийняте на користь платника податків.

Перший заступник Голови

Держпідприємництва України

О. Потімков
ОТНОСИТЕЛЬНО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СФЕРЕ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Письмо Министерства доходов и сборов Украины

от 31 мая 2013 г. N 1678/А/99-99-19-01-01-14
В соответствии с письмом Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины от 20.05.2013 N 04-30/10-544 Министерство доходов и сборов Украины рассмотрело Ваше письмо <...> и в пределах компетенции сообщает следующее.

Отмечаем, что Налоговый кодекс Украины (далее - Кодекс) регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине, и порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц при осуществлении налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.

Главой 8 Кодекса урегулирован порядок проведения проверок плательщиков налогов органами государственной налоговой службы. В частности, органы государственной налоговой службы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки (пункт 75.1 статьи 75 Кодекса).

В соответствии с пунктом 77.1 статьи 77 Кодекса документальная плановая проверка должна быть предусмотрена в плане-графике проведения плановых документальных проверок. В план-график проведения документальных плановых проверок отбираются плательщики налогов, имеющие риск относительно неуплаты налогов и сборов, неисполнения другого законодательства, контроль за которым возложен на органы государственной налоговой службы.

Порядок формирования и утверждения плана-графика, перечень рисков и их деление по степеням устанавливаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику.

Согласно подпункту 14.1.221 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса риск - это вероятность недекларирования (неполного декларирования) плательщиком налогов налоговых обязательств, неисполнения плательщиком налогов другого законодательства, контроль за которым возложен на органы государственной налоговой службы.

При этом Кодекс не оперирует термином "налоговая отдача".

В то же время отмечаем, что термин "налоговая отдача" ранее употреблялся в приказе Государственной налоговой администрации Украины от 23 августа 2011 года N 495, которым были утверждены Методические рекомендации относительно составления плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования. Положения указанных Методических рекомендаций содержали формулу, по которой определяется налоговая отдача по налогу на прибыль предприятий, как один из критериев отбора субъектов хозяйствования к включению в план-график проведения документальных плановых проверок.

Однако на сегодняшний день названный приказ является отмененным. На данный момент законодательные акты по вопросам налогообложения не содержат формулу расчета и определение термина "налоговая отдача".

Заместитель Министра А. Игнатов

МІНІСТЕРСТВО ДОХОДІВ І ЗБОРІВ УКРАЇНИ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59

поділитися в соціальних мережах



Схожі:

Администрирование
Лист Державної служби України з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва

Администрирование про окремі питання проведення перевірок у 2015 2016 роках
Гу дфс в областях та м. Києві Міжрегіональним гу дфс цо з обслуговування великих платників



База даних захищена авторським правом © 2017
звернутися до адміністрації




blanki-ua.com.ua


Головна сторінка

Бланки резюме
Бланк довіреності
Бланк заяв
Заява зразок
Договір розірвання
Зразок позовної заяви
Заява на паспорт